10 важных правил на пути к завоеванию клиентов

  • Cafe

10 важных правил на пути к завоеванию клиентов

Опубликовано 20/09/2021

Недостаточно просто открыть ресторан, чтобы получать прибыль. И недостаточно только увлекаться кулинарией. Необходимо эффективно управлять бизнесом, набирать и обучать профессиональную команду, доставлять гостям положительные впечатления работать над атмосферой в ресторане. Когда вы работаете в индустрии HoReCa, независимо от того, являетесь ли вы руководителем, менеджером среднего звена или рядовым сотрудником, вы все время прислуживаете кому-то. Вопрос в том, как вызвать положительные эмоции у наших гостей, как заставить их вернуться к нам? Правда ли, что только идеально приготовленное блюдо имеет решающее значение?

Ниже мы представляем 10 правил, которые помогут вам привлечь в свой ресторан постоянных клиентов:

  1. Изучите свою целевую аудиторию. Это то, что вы должны были сделать до того, как начали свой бизнес. Теперь, когда ресторан уже открыт, обновите представление о вашем госте. Сколько ему лет, каковы его интересы, проблемы, потребности, ожидания? Когда вы точно знаете профиль своего клиента, остается только выйти к нему с решением.

  2. Найдите свой характер / изюминку. Вокруг клиента есть сотни ресторанов, кафе, пивных, таверн, гастропабов, гриль-баров и т. д. Чтобы ваше предложение было успешным, оно должно отличаться. Найдите свой собственный неповторимый вкус.

  3. Работайте над подлинностью. Если вы покупаете продукты у местных фермеров и кулинарных поставщиков, расскажите об этом в меню и рекламируйте в своих социальных сетях.

  4. Создайте в ресторане неповторимую и дружелюбную атмосферу. Несмотря на вкусную кухню, атмосфера и стандарты обслуживания также могут иметь значение для клиентов. Вам нужно позаботиться о положительном отзыве вашего клиента в каждой точке контакта в ресторане. Общее впечатление очень важно, так как это ощущение, которое заставляет возвращаться в это место снова и снова, поэтому обращайте внимание на мелкие детали: улыбающийся официант, уютный интерьер, музыка, освещение, вентиляция, парковочные места, туалеты и многое другое.

  5. Поработайте над «системой искреннего гостеприимства». Ничего не поможет, если работа вашего персонала построена неправильно. Невежливый официант сведет на нет все ваши усилия по созданию уютной атмосферы и качественной кухни. Причем эмоциональная составляющая влияет на гостей больше, чем функциональная: гости могут простить заминку в сервисе, но не простят вялого, равнодушного официанта с каменным лицом.

  6. Порадуйте гостей вау-эффектами. Подумайте, что вы можете им предложить, не тратя на это много денег (приветствовать постоянных гостей по имени, угощать их горячим напитком зимой во время ожидании заказа, маленький сладкий подарочек ребенку клиента, особая сервировка стола для специальный гостей и т. д.). Все мелочи действительно могут иметь значение. Не пренебрегайте ими.

  7. Интегрируйте социальные сети для привлечения клиентов. Ваш гость может захотеть сфотографировать еду, может быть сделать селфи и опубликовать их в социальных сетях. Фотография клиентов и положительное мнение будут лучшим маркетингом и рекомендацией для других. Все мы доверяем отзывам с настоящими фотографиями больше, чем просто тексту.

  8. Не пренебрегайте мастер-классами и специальными мероприятиям для ваших гостей. Кто не хочет прикоснуться к секретам высокой кухни? Мастер-класс от шеф-повара в любимом ресторане может стать отличной возможностью завоевать лояльность требовательных клиентов - это действительно вышеупомянутая изюминка.

  9. Будьте гибкими. Представим ситуацию - а что, если гость попросит немного горячей воды для чая? Или, если кухня закрывается в 22:00, а гость решает, что он все еще хочет десерт? Как ваши сотрудники будут справляться с этой ситуацией?

  10. Рассмотрите систему скидок. Продумайте и подготовьте систему мотивацию для ваших гостей, таких как бонусные или «клубные карты», дающие доступ к особым событиям - дегустациям вин, мастер-классам. Если у вас семейный ресторан или кафе и ваша аудитория   преимущественно семьи, выгодно, часть счета в ресторане возвращать на карту. Не стесняйтесь подсмотреть практику конкурентов и выбирать лучший вариант для своих гостей.

Bartenders

Спросите себя, насколько вы готовы отклоняться от правил и стандартов ради гостя. На кого работают ваши правила: для удобства бизнеса или комфорта гостей? В этом случае стоит выбрать комфорт гостей. Они оценят запомнят вашу лояльность и гибкость. У вас может быть модный ресторан Fine Dining или закусочная на углу, у вас может быть ресторан с непринужденной обстановкой, фаст-фуд или нишевое бутик-кафе, а также потрясающий декор, отличная фоновая музыка, умный маркетинг и PR. Вы можете думать, что все выглядит идеально, но при отсутствии качества обслуживания клиентов, все это становится лишь красивой бумажкой от конфетки. Придерживайтесь простых правил   будьте успешны в своем ресторанном бизнесе.