Как привлечь и удержать хороших сотрудников HoReCa

  • Chef

Как привлечь и удержать хороших сотрудников HoReCa

Опубликовано 13/09/2021

Ситуация на рынке труда ресторанного бизнеса все хуже и хуже. После ковида чень сложно найти профессиональных людей за условия ,которые предлагает рынок труда. Кадровый вопрос, с которым рестораторы фактически столкнулись в прошлом году, жарким летним сезоном не решился, а только усугубился. Не хватает профессиональных кадров поваров, официантов, посудомоек.

Куда пропали сотрудники?

Начнем с причин. Коронавирус и его последствия привели к тому, что типичные работники ресторанов покинули города обитания - мигранты вернулись в свои города, студенты разъехались  и учились онлайн. Многие из тех, кто остался в больших городах, переквалифицировались на курьеров служб доставки, стали работать по специальности, просто решили круто поменять профессию. Третий фактор - закрытые границы вызвали у людей необузданное желание тратить бюджет на отпуск на родине, а местные жители не так часто пользуются услугами вне дома.

Следующая причина - негативный имидж ресторанного бизнеса после локдауна. Рестораторы связывают нехватку кадров с тем, что  сегмент HoReCa можно считать одной из самых уязвимых отраслей, а так же  из-за  пассивного отношения правительства к ресторанам во время пандемии в 2020 году. Для людей, ищущих работу главный критерий при поиске компании-работодателя - стабильность. Во время кризиса индустрия HoReCa не смогла это продемонстрировать, так как очень долго работала с ограничениями. Доверие кандидатов к рынку Horeca как работодателю резко упало, потому что именно этот сегмент больше всего пострадал во время пандемии.

Bar Staff

Шаг за шагом с самого начала

Ключ в том, чтобы улучшить условия для сотрудников. Работодателям необходимо избавиться от старого менталитета и сделать свой ресторан интересным местом для работы. Это означает поиск способов создания благоприятной среды, поддержки сотрудников в их рабочих и карьерных целях и обеспечениеить баланс между работой и личной жизнью, в сравнении с конкурентами. Вот несколько советов, упомянутых на сайте restaurant magic.com[1]:

Предлагайте гибкий график - проявите творческий подход к планированию, позволяя работникам брать больше выходных

Создавайте возможности для роста - инвестируйте в различные  программы обучения и предоставляйте возможности для обучения

Вдохновлять лояльность - правильная культура может вдохновлять сотрудников оставаться с вашей  компанией  на протяжении всей своей карьеры. Это особенно важно для молодых людей вроде миллениалов или зумеров.

Слушайте отзывы сотрудников и отвечайте на них - слушайте и воплощайте в жизнь некоторые из их предложений. Относитесь к ним как к части команды, ответственной за бизнес

Упростите работу и предоставьте им нужные инструменты - гораздо дешевле поддерживать своих нынешних сотрудников счастливыми, чем постоянно искать, нанимать и обучать новых.

Не сжигайте мосты. Если хороший сотрудник уходит из вашего ресторана ради работы в другом месте, не списывайте его автоматически на нет. Оставайтесь с ним на связи и дайте ему знать, что вы были бы счастливы еще с ним поработать.

Продвигайте культуру своего бренда в социальных сетях - показывая жизнь ресторана от кухни в социальных сетях, вы даете понять, что вы управляете честной компанией, которая ничего не скрывает.

Постарайтесь удерживать сотрудников - очевидная первоочередная задача. Но, помимо этого, работодатели должны подумать о том, что делает компанию идеальным местом для работы, где даже самые амбициозные сотрудники чувствуют себя счастливыми. Основными составляющими работы мечты являются настоящие лидеры, интересные задачи и благоприятная среда, в которой люди могут проявить себя в полной мере. Сделайте все возможное, чтобы создать команду, в которой каждый может быть самим собой, показать все, что можно, и получать от этого удовольствие, и тогда с привлечением и удержанием  сотрудников все будет хорошо.

Есть множество причин, проблем по которым сотрудники приходят к идее увольнения. Руководитель должен быть готов их выявить раньше и, главное, постараться решить, ведь если он не предложит разумного решения, он потеряет сотрудника.