Эффективное обслуживание онлайн-инструментов сегодня просто необходимо каждому трезвомыслящему ресторатору. И дело не только в развитии рынка доставки или социальных сетей, без которых бизнесу не выжить. Речь идет о приложениях, которые помогают рестораторам, менеджерам и шеф-поварам более эффективно и современно управлять своим персоналом, инвентарем, бюджетом и меню. Есть даже такие, которые помогут создать прочных лояльные связи с клиентами.
Что облегчит жизнь ресторатору?
Есть огромный список приложений, которые повышают эффективность персонала, упрощают клиентам бронирование столиков, помогают контролировать запасы на складах и отслеживают запасы. Наиболее популярны: TouchBistro, Orderly или BlueCart for Buyers.
В свою очередь рестораторам, управляющим баром, поможет приложение Partender, которое рекламирует лозунг «Инвентаризация бара за 15 минут». Partender, по словам создателей, позволяет с точностью до 99,2% определить, сколько алкоголя было продано на самом деле, и тем самым выявить неточности на кассе.
Помимо социальных сетей, приложения лояльности играют важную роль в построении лояльности у Ваших клиентов. Они соблазняют скидками и специальными предложениями в обмен на отзывы и активность, выражаемые частыми посещениями и широко открытыми кошельками. В число рекомендуемых в отрасли приложений входят: Finebite, LoyaltyPlant, Loyal или ProfitApp.
Приложения для поваров
Гастрономический веб-сайт finedininglovers.com рекомендует приложения для поваров, которые в постпандемическом мире позволяют облегчить их работу и общение. Портал хвалит Healthy Hospo [10], который не только дает поварам советы и рекомендации по кулинарии, но и способствует формированию чувства единства. «Персонализированные уроки, проводимые экспертами в области здравоохранения и финансов, адаптированные к потребностям гастрономического бизнеса, доступны вместе с библиотекой ресурсов, заполненной подкастами, видео и избранными материалами для чтения», - пишет finedininglovers.com.
Еще одно приложение получившее популярность в 2021 году это Clubhouse. Оно позволяет пользователям собираться в частных комнатах, разговаривать с экспертами и обмениваться информацией в эксклюзивной группе. Доступ к нему возможен после получения приглашения от другого зарегистрированного пользователя. Clubhouse был запущен во время пандемии 2020 года, создан разработчиками Alpha Exploration Co. В феврале 2021 года приложение было оценено почти в 100 миллионов долларов.
Chef's Feed тоже может быть полезен поварам. Это кулинарное приложение, поддерживающее сеть профессионалов в области гастрономии. Благодаря ему вы можете обмениваться рекомендациями по блюдам и находить фильмы и статьи, которые помогут вам развить свои кулинарные способности.
Также существуют приложения, которые помогают поварам создавать новые блюда из уже готовых продуктов. Например, в приложении Aviko PRO повара найдут более 150 источников вдохновения для блюд из высококачественных замороженных продуктов Aviko, а также обучающие видеоролики и статьи. С помощью приложения повара также могут проверить продуктовый ассортимент и быстро связаться с соответствующим продавцом. Также стоит упомянуть Paprika Recipe Manager, приложение, которое представляет собой «цифровой кулинарный сборник». С его помощью вы можете управлять своими рецептами: классифицировать их или искать по ингредиентам. На основе рецептов и конкретных потребностей приложение генерирует умные списки покупок, а также ежедневные, еженедельные и ежемесячные планы меню. В свою очередь, Wolfram Culinary Mathematics Reference - это высшая математика, приложение которое поможет многим поварам. Оно поможет рассчитать стоимость еды по рецепту на порцию и даст средние цены на ингредиенты на районе.
Приложения, которые найдут вам специалистов
Французы решили организованно отреагировать на большой кризис, связанный с нехваткой работников из гастроиндустрии. На рынке появились новые приложения, которые помогают рестораторам находить официантов, бариста, поваров, кондитеров, сомелье и другой необходимый персонал.
Prestachef.fr подготовил рейтинг 4 лучших приложений по подбору персонала и базы потенциальных сотрудников. Среди них был и Badakan, у которого уже около 15 тысяч пользователей - профили кандидатов, проверенные администраторами приложения.
Следущее приложение - Brigad, цифровой инструмент управления персоналом, который проверяет квалифицированность и опыт всех кандидатов, которые там регистрируются. База более скромная, около 4000 фрилансеров, желающих работать в сфере общественного питания. Приложение работает в большинстве крупных городов Франции, в т.ч. в Париже, Лилле, Лионе, Марселе, Бордо, Нанте, Страсбурге - и теперь даже в Лондоне.
В свою очередь, «благодаря Extracadabra рестораторы менее чем за десять секунд получат список подходящих профилей будущих работников», - хвастаются разработчики приложения. Они подчеркивают, что благодаря Extracadabra набор специалистов может занять менее трех минут. Интересно, что компетенции кандидатов проверяются искусственным интеллектом. Рестораторы, отельеры и менеджеры очень высоко оценивают его эффективность - до 92%. Слабым местом решения является территориальный масштаб его эксплуатации: пока только в Париже, Ницце и Лионе.
Еще одна интересная идея, реализованная французскими СМИ - Alloextra. Это приложение для приема на работу в рестораны и предприятия общественного питания в небольших городах. Это важно, потому что большинство таких приложений находится в районе более крупных агломераций. Пока на нем зарегистрировано более десятка тысяч человек и две тысячи ресторанов.
Гостям поможет цифровой метрдотель
Приложение TheFork, входящее в группу Tripadvisor, становится все более популярным после пандемии во Франции, Бельгии и Швейцарии. Он позволяет вам найти и забронировать место для конкретного случая по ожидаемой цене всего за три клика. Гостю не нужно звонить, чтобы зарезервировать столик, а тем более связываться с кем-либо вживую. Используя TheFork, он выбирает место и стол, а через мгновение получает подтверждение по электронной почте.
В октябре 2021 года приложением воспользовались более 80 000 ресторанов. Его владельцы могут похвастаться более чем 20 миллионами отзывов клиентов, использующих TheFork, и 40 тысячами фотографии, которые помогут выбрать место. Приложение уже стало настолько популярным, что устраивает свой фестиваль. В рамках мероприятия TheFork до середины ноября предлагает 50% скидки в избранных ресторанах Франции, Швейцарии и Бельгии. Кроме того, каждый гость накапливает баллы за лояльность, которые можно потратить в любимых местах.
Еще один пример нового уровня общения с клиентом - приложение Eat, которое объединяет более 3000 ресторанов в 50 странах мира. Его идея: «Позаботьтесь о посетителе, остальное мы автоматизируем». Приложение Eat позволяет легко бронировать столики в ресторане на определенное время и создавать список ожидания для столика. Создает базу данных клиентов, запоминая их предпочтения, историю расходов, частоту посещения ресторанов и характерное поведение: «всегда заказывает двойной десерт» или «пьет шардоне только с газированной водой». Как утверждают разработчики приложения, рестораны, которые использовали Eat, увеличили свои средние счета на 19 процентов, уровень отмены брони снизился на 25 процентов, а количество клиентов увеличилось на 15 процентов.
Приложение OctoTable тоже производит хорошее впечатление, базовая версия приложения бесплатна, доступна на английском, французском, испанском и итальянском языках. Приложение предлагает систему бронирования на основе часов, предложенных ресторатором, а также меню с красивыми фотографиями, карту номеров и столов, создание веб-сайтов ресторана, банк данных клиентов, интеграцию с социальными сетями и управление платежами. Экзотическая версия OctoTable - OctoBeach, созданная для управления пабами и пляжными клубами.
Новые возможности благодаря новым технологиям
Американская ассоциация ресторанов прогнозирует, что к 2030 году цифровые технологии навсегда проникнут в индустрию общественного питания. В результате рестораны смогут взаимодействовать с клиентами в режиме реального времени в цифровой экосистеме приложений, услуг и персональных помощников по имени AI.
Постпандемический мир гастрономии как отрасли полностью отличается от прежнего. Наступает эра умных ресторанов. Конечно прежде всего, чтобы добиться успеха в ресторанной индустрии, всегда нужно предлагать отличную еду и отличное обслуживание. Однако с каждым годом потребность применять новые технологии, используя преимущества растущих наборов данных увеличится. В противном случае рестораны не смогут удовлетворить своих клиентов.